0+

Арт-кухня

Ким Артамонов

Арт менеджер, автор телеграмм канала @nnartkitchen

Добро пожаловать на Арт-Кухню.

Галеристы, художники, дилеры, критики, ценители искусства — их мнения изнутри художественной жизни Нижнего Новгорода. Выслушаны, подмечены и записаны.

Мир окончательно ушел в «онлайн». Где в нем теперь место искусству?

Город за городом отменяют режим самоизоляции, и даже арт-среда начинает понемногу выходить из спячки. Но людные вернисажи, выставки, арт-салоны все еще маячат лишь в туманном будущем, и никто не возьмется предсказать развитие событий.

Хотели мы этого или нет, но уже оказались в новой пост-карантинной обстановке, где фокус внимания явно сместился в онлайн. Поэтому сейчас очень важно понять, кто и что делает в этом направлении.

Многие нижегородские художники: опытные, и начинающие далеко не в полной мере используют этот ресурс. Почему так происходит, и как все движется в новых пост-коронавирусных реалиях? Ответы на эти вопросы я искал вместе с Марьей Богдановой и Ксенией Федосеевой-Царицынской, руководителями галереи «Луна» и организаторами выставки «Арт-Россия».

Название

Есть те, кто уже нашел свою аудиторию, и даже те, кто хорошо продается за рубеж.

Нижний Новгород может показать более 50 художников — стабильно востребованных и успешных на международном уровне. Причем это как живая работа: гастроли, зарубежных выставки, творческие командировки, так и онлайн конкурсы, аукционы, европейские и американские интернет-галереи. И все же нижегородские авторы показывают намного меньше онлайн-активности, чем их столичные коллеги и художники из Екатеринбурга, Казани, Перми и т.д.

Иностранный арт-рынок давно и прочно обосновался в сети. Обилие российских сайтов по продаже живописи дает нам возможность предполагать, что это будущее не минует и нас. Доступность, сравнительная простота, кажущаяся дешевизна процессов разгоняют это колесо до невероятной скорости. Но как найти свое место во всемирной паутине арта? Как выделиться среди сотен и сотен желающих продать свое искусство? Существуют ли особые законы и «рецепты» онлайн успеха?

Тренд на онлайн только растет.

Сегодня мы видим невероятный всплеск онлайн-активности в арт-среде, и этот тренд, несомненно, пойдет дальше.

Этим нужно воспользоваться. Сейчас.

Формируйте свое присутствие онлайн в любой форме. Если говорить откровенно — это самый быстрый способ выйти на международный арт-рынок, особенно молодым художникам. Но и самый короткий путь к разочарованию...

Сегодня не обязательно самому разбираться во всех нюансах и особенностях работы в сети: можно найти SMM-специалиста, веб-дизайнера и других технических «помощников», готовых проводить тебя в мир цифры и лайков.

Но самое важное — найти себя, свой индивидуальный голос, уникальный «продукт», если хотите. Причем как офлайн, так и онлайн.

Если вам нечего сказать миру, то вы не сможете привлечь свою аудиторию, единомышленников и зрителей, у которых ваше искусство находит отклик. Вы не попадете на арт-рынок. Поэтому ищите себя и собственный стиль и «голос».

Неспособность сформировать и донести свой месседж — частая причина коммерческих неудач, даже среди очень талантливых художников.

Название

Талантливых молодых нижегородских художников много, но проблемы, с которыми они сталкиваются, одни и те же.

Это проблемы информационной «упаковки» работ, т.е. неспособность донести ключевой посыл до своей целевой аудитории. Но слово «проблема» здесь не совсем уместно — потому что это тот рабочий процесс, который вам просто нужно выполнить, если вы хотите начать продаваться онлайн. И вы должны понимать, что абсолютно все, независимо от уровня таланта, проходят через эту череду проб и ошибок.

Отнеситесь серьезно к тому, как вы «упаковываете» себя и свой продукт. Потому что если мы говорим о коммерции — то это прежде всего рынок. Рынок, которому вы должны соответствовать, и в котором встречают по «упаковке» в том числе. Насколько Ваш способ презентации онлайн и общения с аудиторией соответствует вашим идеям? Созвучны ли форма и содержание? Способен ли кто-то извне понять то, что вы хотите донести? Кто ваша аудитория? Где она обитает — в инстаграм, в телеграм, в фейсбуке, в VK?

Используйте тот же внимательный подход, как вы относитесь к тому, ЧТО вы хотите донести своим искусством. И к тому, КАК донести тему своих работ до тех, у кого они откликаются.

Если вы говорите об экологии, изучите экологические организации, исследования, компании, которые вкладывают в поддержку экологии, а также форумы экологов, эко-активистов и т.д. Если стоимость ваших работ предусматривает определенный финансовый статус покупателя, и вы смотрите на них как на «товары» премиум класса, идите туда, где «водится эта рыба», на презентации ваших работ разговаривайте с ними на одном языке.

Искусство самопрезентации дается далеко не всем, поэтому одним из ключевых моментов в успешной работе художника является встреча с человеком или галереей, которые могут представлять ваши интересы. Они могут стать вашими проводниками на арт-рынок.

Некоторые находят в этом продолжение своей творческой деятельности — подходы, решения, онлайн-презентации, сайты, каталоги, выставки и т.п. Это, несомненно, креативный процесс, сама форма которого может быть отражением вашего стиля.

Миллион лайков тут ни при чем.

Единственное, что здесь важно, — это найти свою аудиторию в арт-среде, которая сможет считать ваш месседж. Аудитория, которая разделяет ваши взгляды и может их оценить, понимает те темы, которые вы поднимаете в своих работах.

Наращивание этого круга творческого общения с людьми дает огромное преимущество для художников в плане коммерческого успеха, и вообще помогает им творчески расти.

В большинстве случаев искать их тоже приходится онлайн, потому что их немного.

Есть успешные кейсы, когда 10 поклонников из миллиона позволяют художнику быть коммерчески успешным, держите это в голове. Когда вы получаете 100 отказов, это говорит только о том, что вы либо не услышаны, либо не нашли аудиторию. Но ничего не говорят о вас лично. Кстати, негативный опыт отклика в интернете часто является причиной, по которой многие так быстро сдаются.

Вред как от плохих, так и от положительных откликов в интернете, да и в реальности — то, с чем приходится справляться всем художникам. И тут все зависит только от вашей внутренней стойкости, желания и упорства. «Испытание откликом» это своего рода боевое крещение в современном мире — если воспринимать его правильно и вовремя делать выводы, то это положительно повлияет на ваше творчество. Держите это в голове.

Название

Новые формы и онлайн-коммуникация.

Новые способы презентации в формате онлайн нужно выбирать с умом и пониманием своей аудитории — не всегда фаворитами становятся те, что наиболее эпатажны и экстравагантны. Хорошая презентация, как хороший костюм, должна подчеркивать ваши достоинства и «идеально сидеть» на вашей стилистике и темах, которые вы поднимаете.

Галереи и выставочные проекты сейчас ищут новые способы онлайн-коммуникаций и ответ на вопрос: какой должна быть онлайн-выставка? И здесь выставка и художник могут быть очень полезны друг другу, создавая интересный формат подачи материала.

Если говорить о личных страницах и персональных сайтах, то для них можно выбрать любой формат: сайт-каталог, сайт-визитка, интернет-магазин, или даже онлайн-прогулка по залам с вашими работами или мастерской — что-то привлекающее внимание.

Помните, что искусство — это личное высказывание автора. Сделайте свое онлайн пространство настолько личным, чтобы можно было почувствовать его атмосферу и понять автора.

Название

А есть ли талантливая молодежь в Нижнем Новгороде?

К нам приходит много молодых художников, приносит свои работы, часть мы берем, часть нет. Им нужно искать либо другие галереи, либо пробовать пытаться заниматься продвижением самостоятельно.

У многих из них нет проблем с уровнем мастерства, скорее, в большинстве случаев, нужно просто пройти некоторый путь проб и ошибок и сформировать свое видение, свой стиль.

Сегодня фокус внимания арт-сообщества сместился в онлайн, и там возможность «выстрелить» на международной сцене гораздо больше. Сконцентрируйтесь на этом. Карантинное время может стать тем самым периодом, который позволит вам выйти на новый уровень.

Используйте это сегодня. Используйте это сейчас.

Название

Выслушал, подметил и написал Ким Артамонов в беседе с Ксенией Федосеевой-Царицынской и Марьей Богдановой, руководителями галереи «Луна».

Об авторе

Ким Артамонов

Ким Артамонов

Арт менеджер, автор телеграмм канала @nnartkitchen

Перейти в блог