0+

Лето, дети и гаджеты: как соблюсти баланс

Ольга Масягина

Психолог, детский и подростковый психотерапевт

Это лето выдалось особенным: детские лагеря только-только начинают открываться, и досуг детей всё больше сосредоточен в телефонах, планшетах и компьютерах.

Гаджеты - это прежде всего инструмент. Важно научить ребенка пользоваться ими с должным вниманием и ответственностью. Можно вместе посмотреть полезные видео о "цифровой гигиене" и безопасном общении в интернете, чтобы избежать травли или домогательств. Можно учить поиску информации в интернете и умению отличать качественную достоверную, информацию от фейковой.

фото

Родитель может интересоваться тем, что смотрит и во что играет ребенок. Узнавать правила игр и чем они так увлекают чадо. Предложить нарисовать или слепить героев мультфильмов или игр. Рассказать о том, для чего сам родитель использует гаджеты, что его увлекает в интернете.

Онлайн игры - это еще и возможность ребёнка проявить себя перед сверстниками, конкурировать и коммуницировать. Часто чаты в онлайн играх становятся единственным место общения и социализации ребенка. Вместе с отобранным телефоном, ребенок теряет общение, которое так важно в младшем школьном и подростковом возрасте.

Важно помогать ребенку организовывать свой досуг. Договариваться с другими родителями о детских и подростковых встречах, совместных поездках, по очереди быть с детьми на интересных прогулках, приглашать в гости.

Дети часто переносят ограничения легче, если они объясняются не в ультимативной форме, а по-дружески, с пониманием. Важно признать чувства и потребности ребенка, но обозначить время в течении дня, допустимое для гаджетов. Вместе осваивать привычки по "цифровой гигиене", когда в доме ежедневно выделяется время без гаджетов для всех членов семьи! Можно представить, что это ваш семейный челлендж, поделиться чувствами в процессе, переключиться на настольные игры, прогулки, чтение книг вслух.

фото

Что может насторожить родителя и быть поводом для обращения к психологу: Ребенок любой, даже интересной активности (прогулке, друзьям, совместным играм) предпочитает гаджеты; Пропускает приемы пищи; Нарушен аппетит и сон; Просыпается ночью, чтобы играть; Резко изменилось эмоциональное состояние, повысился уровень тревоги и агрессии.

Нет смысла отгораживать ребенка от виртуального мира, с которым он столкнулся буквально с рождения. Но есть задача и возможность увлечь его и быть рядом в мире реальном!

Для связи с автором: https://vk.com/olga_masyagina

Об авторе

Ольга Масягина

Ольга Масягина

Психолог, детский и подростковый психотерапевт

Перейти в блог